image003soc.-obsluzhivanie-hmao-yugry.png

image005

image005

image005

image005

image005

 

image005

 yaroditel

 

image005

ТИС Югра

BUPNI-banner баннер ГУpravoor285x114.jpgrospotreb

Часто у значительной части детей правонарушения являются следствием притязаний на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться их признания со стороны взрослых.

Противоречие между ранними пробуждениями чувства собственного достоинства юного человека и противостоящим ему косным, консервативным педагогическим мышлением взрослых – одна из наиболее явных причин напряжённости в подростковой среде.

В подростковом и юношеском возрасте особенно актуальна тема профилактики негативных проявлений.

Очень важно, чтобы сферой утверждения и выражения чистых, высоких моральных чувств была богатая, благородная эмоциональная жизнь, личное отношение человека к значительным социальным, общественно-политическим явлениям.

Такое отношение можно формировать в процессе бесед с подростками, также в процессе игры и творческой деятельности.

Между участниками летней оздоровительной смены «Радуга детства» была организована дискуссия, в ходе которой дети обозначили положительные и асоциальные формы поведения, вредные привычки, и в заключении были сформулированы правила здорового образа жизни. Далее дети отразили полученные знания и отношение к теме негативным проявлениям у молодежи в своих рисунках.

Общие рекомендации всем родителям, стремящимся к гармонии и взаимопониманию в отношениях со своими детьми:

- Помните, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

- Старайтесь не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

- Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

- Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его собственные успехи и достижения.

- Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

- При первых неудачах оставайтесь спокойными и не нервируйте ребёнка. Постарайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

- Если у вас трудности в общении с ребёнком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нём, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

- Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

- Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё над ним превосходство в знаниях.

- Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

- Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всём и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.

- Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.

- Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте «не навреди»!