image003soc.-obsluzhivanie-hmao-yugry.png

image005

image005

image005

image005

image005

 

image005

 yaroditel

 

image005

ТИС Югра

BUPNI-banner баннер ГУpravoor285x114.jpgrospotreb

Pub IF 172 Prepare Bad Behavior BWO 032Конфликт - это противоречия и разногласия двух или более сторон, возникающие между людьми из-за несовпадения их взглядов, установок, стремлений. На каждом возрастном этапе конфликты имеют свои задачи и функции. В раннем возрасте ребенок требует доброжелательного и внимательного отношения со стороны взрослого. Ему необходимо каждую минуту знать, что его любят и поддерживают. Ему неоткуда узнать, что он хороший кроме как от мамы или папы.

 

Они главные источники самооценки ребенок. В младшем школьном возрасте главным предметом конфликтов является возросшая самостоятельность. Ребенок находится на сложном этапе, когда он уже многое может сам, но родители остаются для него достаточно авторитетными. Его мотивация, потребности, желания и ценности еще не укрепились окончательно. Но есть потребность проявлять себя, самореализовываться, знать, что он уже отдельная самостоятельная личность. Вот тут и находится точка главных конфликтов между детьми и их родителями. Подросток это уже не ребенок, но еще не взрослый. Он только учится им быть. И здесь как никогда важно понимание и поддержка. Ведь именно сейчас ребенок и родители выстраивают новый тип взаимоотношений, стараются признать равенство друг друга, добиваются взаимного уважения.

Чаще всего конфликты приходятся на следующие сферы жизни:

1. Социальная жизнь и привычки (выбор друзей, внешний вид, досуг);

2. Ответственность (обязанности по дому, регулярность посещения кружков, трата денег);

3. Школа (успеваемость, поведение, домашние задания);

4. Взаимоотношения в семье (уважение старших, демонстративность поведения);

5. Отношение к нормам общества (курение, алкоголь, кражи).

Способы решений конфликтов

                                                                                                                                               Неэффективные         Эффективные

К неэффективным способам относится:

1. Уход от проблемы. Родители просто не замечают проблемного поведения, игнорируют ребенка, его потребности. Ребенок предоставлен сам себе.

 2. «Мир любой ценой».Родители потакают желаниям ребенка, ущемляют себя во благо своего чада.

 3. «Победа любой ценой».Для родителей конфликт с ребенком является соревнованием, где победитель получает все. Причем цели всегда оправдывают средства. У авторитарных родителей вырастают либо агрессивные дети или наоборот, слишком пассивные, мягкие.

4. Компромисс. Один или два раза можно прийти к компромиссу, но постоянно использовать этот метод нельзя. Компромисс подразумевает под собой необходимость поступиться интересами каждой стороны, что только откладывает конфликт, но не разрешает его.

Эффективный способ - сотрудничество,долог и труден, но он стоит затраченных усилий 6 шагов беспроигрышного метода решения конфликтов

1. Распознавание и определение конфликта (в чем конфликт?). Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что его сотрудничество необходимо.

2. Выработка возможных альтернативных решений (как можно разрешить конфликт?). Собрать как можно больше вариантов решения.

3. Оценка альтернативных решений (какие еще решения возможны?). Активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту.

4. Выбор наиболее приемлемого решения (какое решение лучше?). Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге.

5. Выработка способов выполнения решения (как будет выполнять то, что решили?) Вынести на обсуждение вопросы типа: «Когда начнем?», «Кто будет следить за временем?», «По каким показателям мы поймем, что работа выполнена качественно?» и т. п.

6. Контроль и оценка его результатов (отслеживание того, правильно ли все идет, м.б. что-то нужно изменить). Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется.