Top.Mail.Ru

Радуга – Комплексный центр

«Безопасное детство»

В современном мире вопрос безопасности детей всё более выступает на первый план среди множества социальных вопросов, волнующих нас сегодня.

          Что мы знаем о личной безопасности наших детей? Какова наша роль в её формировании? С помощью каких способов возможно научить ребёнка таким важным на сегодняшний день правилам безопасности?

          Полезные способы освещения темы личной безопасности для ребёнка. Важно:

  • Использовать вместо «страшилок» вроде «В парке опасно!», «Тебя могут похитить!», конкретные и понятные рекомендации типа: «Если кто-то подойдёт к тебе, то следует…», «Ты можешь обратиться за помощью…», «Есть такие люди, которые могут сделать вот так…».
  • Не перегружать информацией, особенно негативного характера. Дополнительную информацию добавлять, основываясь на реакции ребёнка на Ваши слова и его возможные вопросы.
  • Все оговорённые правила безопасности написать на отведённом специально для них листе и повесить дома на видном месте, или дать в уменьшенном варианте ребёнку с собой.
  • С возраста 5-6 лет ребёнок должен чётко знать своё имя и фамилию, адрес проживания. А также телефоны экстренной помощи, запомнить которые можно в любой игровой форме.
  • Хвалить ребёнка, давать ему достаточно поддержки и одобрения, обнимать. Существует доказанный факт: дети с низкой самооценкой – лёгкая добыча преступников.
  • Обучать навыкам личной безопасности соответственно возрасту ребёнка.
  • В дошкольном возрасте – в игровой форме: проигрывание различных ситуаций, можно с игрушками или с помощью кукольных представлений, давая ребёнку возможность «поиграть» и за «нарушителя»; либо открытый диалог с использованием простых и понятных примеров (в том числе сказок и историй, детских телепередач, книг). Прекрасно иллюстрируют тему детской безопасности всем известные сказки: «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».
  • В младшем школьном возрасте обучение навыкам личной безопасности лучше проводить в форме беседы с четкими и понятными инструкциями. Также есть и другие возможности: использовать вышеупомянутый «плакат с правилами»; рисовать ситуации с «правильным, безопасным» поведением. Полезен метод «ориентации на местности»: на улице обращайте внимание ребёнка на ситуации и места с точки зрения «правильного» восприятия и поведения.
  • В старшем школьном возрасте на первый план выступает выстраивание и сохранение доверительного контакта с ребёнком, который является залогом его безопасности в этот период. Избегайте «авторитарной», указывающей позиции в обсуждении правил безопасности.